Скорая помощь осталась без основного поставщика медицинских автомобилей 10.10.2009
О своем банкротстве объявила промышленная группа «Самотлор-НН», специализирующаяся на серийном выпуске автомобилей скорой медицинской помощи различных модификаций, включая реанимобили, автомобили для перевозки больных и недоношенных новорожденных.
ООО «Самотлор-НН» было образовано в 1996 году и первоначально специализировалось на тюнинге легковых автомобилей. Но уже с 1998 года компания начала выпускать автомобили медицинского назначения на базе шасси моделей «Соболь», «Газель», «УАЗ», а также Ford, Citroen, Mercedes, Volkswagen, Renault. Как раз в то время, когда «скорая помощь» уже забыла про известные всем «РАФики», а другой подходящей замены в принципе не было.
ООО «Самотлор-НН» фактически «вытащило» всю службу скорой и неотложной медицинской помощи России из острейшего дефицита современного санитарного транспорта. Генеральный директор «Самотлор-НН» Николай Сандугей рассказывал, что впервые задумался о нише в производстве автомобилей скорой помощи, когда сам лично оказался в холодной грязной машине на примитивных носилках, в которой практически невозможно было оказать хоть какую-либо медицинскую помощь.
Самый большой «взлет» был у компании в 2006 году, когда происходило переоснащение автопарка службы скорой и неотложной медицинской помощи в рамках национального проекта «Здоровье». Промышленная группа «Самотлор-НН» позаботилась о приведении своей продукции в соответствие стандартам. Так, появились автомобили «реанимобиль» с высокой крышей, позволяющей медицинскому персоналу работать в салоне стоя в полный рост. Практически все выпускаемые медицинские автомобили прошли испытания в специализированном институте и получили регистрационные удостоверения. Таким образом, автомобиль скорой помощи стал не просто переоборудованным авто, а полноценным изделием медицинской техники. Более того, с учетом стандартов, каждый заказчик имел возможность внести изменения в оборудование салона применительно к своим нуждам.
С расширением производства, промышленная группа «Самотлор-НН» стала обеспечивать потребителей школьными автобусами и маршрутными такси, отвечающими самым высоким требованиям безопасности. Среди известных потребителей были «Автолайн» и «Мострансавто».
В 2008 году переоснащение службы скорой и неотложной медицинской помощи было практически завершено. Резко сократились государственные закупки. А тут еще и экономический кризис настал. Но государство забыло о тех, кто помог в трудные годы. И промышленной группе «Самотлор-НН» пришлось объявить о своем банкротстве.
Мы потеряли не просто производство, а пионера, лидера в этой области. Так, в Москве на долю компании-банкрота до сих пор приходится около 80% санитарного автопарка.
Конечно, есть и другие производители медицинских машин. Но по самому оптимальному соотношению цена – качество, автомобили, спасающие жизнь, мы теперь купить не сможем.
Читайте по теме:
Платная скорая помощь и перевозка больных: как выжить в условиях кризиса?
Медицинский бизнес Москвы погрузился в экономический кризис
Комментариев пока нет. Станьте первым, кто оставит комментарий